Автомобиль «Запорожец» Свою историю знаменитый отечественный автомобиль «Запорожец» начинает в 1960 году. Тогда в СССР 22 ноября с конвейера завода «Коммунар» в Украине сошла первая партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965. Позже завод «Коммунар» был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод». Все варианты «Запорожцев» отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с армейскими (ЛуАЗ-967) и гражданскими (ЛуАЗ-969) вездеходами марки «ЛуАЗ». А произошло это потому, что разработанный для запорожца двигатель был столь удачным, что им в свое время заинтересовались военные. «Запорожец» пользовался популярностью среди граждан Советского Союза из-за своей дешевизны. Его стоимость была вдвое ниже стоимости «Жигулей» и втрое дешевле «Волги». Кроме того «Запорожец» бал единственным автомобилем в СССР с механизмом управления для инвалидов, что значительно увеличивало на него спрос. Практически каждое поколение «Запорожцев» в народе получало свое прозвище: ЗАЗ-965 за характерную форму кузова называли «горбатым», а следующее семейство ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 за выступающие сбоку воздухозаборники прозвали «ушастыми». Когда же воздухозаборники на ЗАЗ-968М убрали, машину тут же нарекли «мыльницей». Несмотря на постоянные шутки по поводу заднемоторной компоновки запорожца, следует отметить, что в конце 50-х (период, на который пришлась разработка обоих поколений «Запорожцев») заднемоторная компоновка была очень популярна по всему миру, особенно в США и Европе. Интересно, что основным конкурентом ЗАЗ-965 был Фиат 600, по крайней мере, это можно сказать в отношении схожего дизайна кузова, частично — независимой пружинной задней подвески, рулевого механизма и трансмиссии. А вот двигатель Запорожца был весьма редкого в мировом автостроении типа, четырёхцилиндровый V-образный, воздушного охлаждения и расположен сзади. Машина имела две двери, которые открывались назад. Заднее и лобовое стекла были взаимозаменяемыми. На ЗАЗе выпускалось значительное количество экспортных вариантов «Запорожца», в том числе и с рулем справа, для стран третьего мира, где левостороннее движение — ЗАЗ-965Э, ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ. Имели они торговое обозначение Jalta («Ялта») или «Eliette» и отличались от базовых моделей улучшенными потребительскими качествами. Всего с 1960 по 1994 год на ЗАЗе было выпущено более 3 миллионов «Запорожцев». После распада СССР, в условиях общего экономического кризиса, ЗАЗ в 1994 году прекратил выпуск «Запорожцев». Интересным фактом является то, что в последнее время коллекционеры раритетных автомобилей стали активно скупать Запорожцы, например цена «горбатого» Запорожца составляет около 3000 евро. ВВЕДИТЕ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ: *Мы гарантируем сохранность ваших данных. Мы не рассылаем СПАМ! автомобили 2013-05-07 Five Plus Share ! tweet